Вниманию населения!
| Что делать при пожаре...
Что делать, если возник пожар, как своими силами обезопасить себя и свое имущество от огня... Следуйте этим простым рекомендациям и вам не придется считать ущерб. |
Поиск по сайту
Авторизация
|
Организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации ДТП
04-08-2010
Дорожное движение представляет собой сложную систему общественных отношений, включающую в себя пешеходов, водителей, пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчинено определенным правилам. Число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях по Российской Федерации превышает суммарное количество погибших и пострадавших во всех остальных вместе взятых чрезвычайных ситуациях. В 2009 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре произошло 2 503 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло 240 человек, 3 357 получили ранения. Пожарно-спасательными формированиями ХМАО-Югры осуществлено 650 выездов на ликвидацию последствий ДТП, в ходе которых спасено 2 058 человек, 59 раз проводились аварийно-спасательные работы по деблокированию пострадавших. На ликвидацию последствий ДТП привлекались 3 442 пожарных и спасателей и 934 единицы техники. Эффективность проведения аварийно-спасательных работ и спасения пострадавших в ДТП зависит от быстрого обнаружения места ДТП, быстрого оповещения и доставки аварийно-спасательных формирований и четкого выполнения АСР. Каждое из этих направлений требует выполнения комплекса различных мероприятий. При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел сообщения о ДТП, дежурный направляет на место ДТП наряд ДПС и, в необходимом случае, следственно-оперативную группу, а также незамедлительно сообщает о происшествии диспетчеру службы «01». Органы внутренних дел содействуют беспрепятственному проезду к месту происшествия транспортных средств, задействованных в ликвидации последствий ДТП, организуют движение на подъездах к месту ДТП, участвуют в аварийно-спасательных работах в части, касающейся сохранения и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию, охраняют общественный порядок и имущество на месте ДТП, при необходимости проведения спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим, предотвращению пожара, взрыва, розлива ЛВЖ, ГЖ, распространению опасных грузов, приступают к проведению работ согласно ведомственных руководящих документов. Силы МЧС России, пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований - проводят работы по спасению людей (деблокируют и извлекают людей из поврежденных транспортных средств, оказывают доврачебную помощь, транспортируют, передают сотрудникам здравоохранения и т.д.), организуют тушение пожаров и проведение неотложных аварийно-спасательных работ, при необходимости, применяют средства индивидуальной защиты и организуют эвакуацию населения из опасной зоны. Привлечение подразделений пожарной охраны и поисково-спасательных формирований для обеспечения и проведения работ по ликвидации последствий ДТП осуществляется в следующем порядке: При получении сообщения о ДТП на телефон «01», «112» и др., диспетчер осуществляет сбор информации о ДТП и сообщает ее в дежурную часть территориального органа внутренних дел, скорую медицинскую помощь и иные службы жизнеобеспечения. При наличии на месте ДТП травмированных (погибших), заблокированных в автомобиле людей, розлива топлива, истечения ЛВЖ, ГЖ и иных вредных и химически опасных жидкостей, перевозимымых опаснымых грузов, диспетчер гарнизона пожарной охраны отправляет туда необходимые силы и средства пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований. Проведение АСР, при нормальном развитии ситуации, не осложненной какими либо дополнительными, опасными факторами, можно условно разделить на два этапа. Основными задачами первого этапа проведения АСР являются: оценка ситуации в зоне ДТП, снижение или устранение воздействия на пострадавших вторичных поражающих факторов (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.), а также исключение действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов, обеспечение скорейшего, безопасного доступа к пострадавшим сотрудников скорой медицинской помощи и спасателей для оказания им первой медицинской помощи. Основными задачами второго этапа АСР являются: стабилизация транспортного средства, деблокирование пострадавших и извлечение их из транспортного средства, проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавших и эвакуация их в лечебные учреждения. Организация и ведение спасательных работ при ДТП осуществляется на основе следующих принципов: 1. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП на спасателей и пострадавших, а также исключение действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использование электроинструментов при разливе топлива). 2. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами. 3. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему медицинской помощи. 4. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля. Выполнение этого мероприятия помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при его извлечении из автомобиля. 5. Немедленное извлечение пострадавшего из транспортного средства в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей, при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном транспортном средстве. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается на основе заключения медицинских работников. 6. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего:
Для обеспечения безопасного и организованного проведения АСР в районе ДТП организуют (при наличии места) специальные зоны. В первой рабочей зоне (воображаемый круг радиусом 3-5 метров от центра каждого аварийного ТС) располагаются участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию и оказанию первой помощи пострадавшим. Эта зона должна быть свободна от лиц, которые не принимают непосредственное участие в АСР на данный момент. Во второй зоне (радиусом 8-10 метров) подготавливают площадку и разворачивают на ней аварийно-спасательный инструмент, оборудование и средства стабилизации, средства пожаротушения и освещения места АСР. Если условия позволяют, то зона ограждается по периметру сигнальной лентой, сигнальными конусами или проблесковыми маячками (в темное время суток и при плохой видимости). Всех посторонних — «зевак» и свидетелей ДТП удаляют на безопасное расстояние. Очень важно, чтобы пострадавший получил медицинскую помощь как можно быстрее. При наличии нескольких пострадавших, в первую очередь помощь оказывается лицам с нарушениями жизненно важных функций организма (нарушение дыхания и сердечной деятельности, опасное для жизни кровотечение и т.п.). За 6 месяцев 2010 года в районе выезда Федоровского гарнизона пожарной охраны произошло 14 ДТП, участниками которых стали 27 транспортных средств. В результате ДТП пострадали 18 человек, 3 человека погибли. В 4-х случаях силами 17 ОФПС и ФБУ «Центроспас-Югория» проводились аварийно-спасательные работы. Наиболее опасной в аварийном отношении стала трасса Сургут – Нижневартовск, где произошло 7 ДТП. На втором месте – трасса Сургут – Ноябрьск – 4 ДТП. На автодорогах прочего значения – 3 ДТП. Уважаемые владельцы транспортных средств!Помните, что оно является источником повышенной опасности. Наиболее распространенными факторами, повышающими риск возникновения ДТП, являются несоблюдение скоростного режима, нарушение правил обгона, проезда перекрестков, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае, если ответственность за свою жизнь вы несете сами, то жертвами вашей бравады могут стать ни в чем не повинные люди. Соблюдайте правила дорожного движения. Берегите себя, своих близких и не забывайте, что нет ничего дороже человеческой жизни. Форум для отзывов 1 не существует. |
Сводка по ЧС
|